> Архив минирецензий
|
> Ivy “Apartment life”, 1997. Я давно хочу о них написать.
С того момента, как их услышал, ищу и читаю про них все, что можно. Иногда
кажется, что знаю про них все. Знаю, что вокалистка Доминик Дюран вегетарианка,
что она живет в Нью-йорке, любит Smiths и Prefab Sprout (реплика в сторону:
девять из десяти музыкантов современного инди-попа любят Prefab Sprout.
Кто это такие?). Я знаю, что Дюран несколько раз признавали лучшим голосом
американского инди-попа (голос действительно незабываемый – смесь безмятежности
и горечи). Я даже знаю, что их первое турне в Британии организовывал Эдвин
Коллинз, бывший лидер Orange Juice, группы, на любви к которой участники
Ivy в далеком 1990-м и подружились. Я только одного не знаю и никогда
не узнаю – как у них получаются такие песни, что даже если у меня, скажем,
1000 альбомов инди-попа, я слушаю их – и понимаю, что все только начинается,
и эти ребята (запомните имена – Доминик Дюран, Энди Чейз и Адам Шлезингер)
делают такую потрясающую музыку, как будто и не было до них записано эта
1000 альбомов? Этот альбом – первый, который Ivy записали на крупном лейбле.
Предполагалось, что контракт и хороший бюджет помогут им выйти из подполья
и стать звездами. Увы, не вышло. Их и поныне мало кто знает. Но кто услышит
– уже не забудет. В принципе, можно слушать любой другой альбом (всего
их, если не ошибаюсь, шесть). Просто в этом альбоме фантастический драйв
и голос Дюран записаны в очень хорошим звуком. Обратите внимание на песню
“I get the message”, одна из лучших, я считаю, рок-песен со времен “Hey
Jude”.
Vl.Tolstov
> Great Lakes “Great Lakes”, 2000.
Неопсиходелических Great Lakes относят к “восточному крылу” содружества
Elephant 6 скорее потому, что изначально группа возникла в Афинах.
Впоследствии, впрочем, в славном штате Джорджия из отцов-основателей остался
лишь Джейми Хаггинс; двое других (Бен Крум и Дэн Донахью) переместились
соответственно в Нью-Йорк и Фриско.
Данное обстоятельство во многом объясняет тот факт, что на гастроли Great
Lakes собираются неохотно, да и процесс сочинительства у них порой затягивается
Среди собратьев по “слоновьему” цеху Lakes, выделяет, кроме этого, вполне
себе оркестровый состав (а как еще назвать группу из 9 человек?) и, судя
по всему, осознанные понимание, что психоделия психоделией, а складные
запоминающиеся мелодии порой не менее важны, чем диковинные звуковые наслоения
и выверенная концептуальность.
Оттого-то, верно, и слушается их дебютный альбом на одном дыхании.
Однажды Джон Леннон, пытаясь объяснить Джорджу Мартину, как должна зазвучать
“Benefit For Mr.Kite”, говорил что-то вроде: ”в ней должен чувствоваться
запах цирковых опилок”.
Great Lakes благодаря богатому набору инструментов и звуков раскрывают
перед слушателем целый ряд ощутимых и ярких образов. Что именно ? Многоцветный
шумный ярмарочный мир “World’s Fair”, шелест театральных кулис в “Posters
For The Theatre”, очаровательного, чуть взбалмошного меломана в “A Little
Touched”.
Усевшись тесным полукругом и как следует раскурив свои трубки, бывалые
и беззаботные синдбадды Great Lakes наперебой рассказывают увлекательные
морские байки о своих кругосветных скитаниях. Трубки при этом набиты,
похоже, отнюдь не табаком. ****1/2
Андрей
Капитонов
> Devendra Banhart “Oh me oh my”, 2002. Сонграйтерский
поп – не самый ходовой товар. Даже в исполнении лица экзотической национальности.
На кого похож: на Кэта Стивенса (тот тоже был знойный брюнет). И на Марка
Болана, еще периода Tyrannosaurus Rex. Да, точно, похоже на Болана, Банхарт
и поет с таким же эльфийским тремоло в голосе. Начало барнхартовской “Marigold”
вчистую содрано с болановской “Conesuela”. Ну, а так можно прошерстить
всех сонграйтеров, и найти у Банхарта общие черты с каждым. Что с Элиотом
Смитом, что с Ником Дрейком, что с Джонни Кэшем (все покойники, не специально
– так получилось). Есть песни-репризы, по тридцать секунд, по минуте,
под аккомпанемент какой-нибудь индусской дудки или вообще в ладоши хлопают
– такая типа простота, но это уже чистый Болан. Позже Банхарт заматерел,
стал писаться плотнее, больше инструментов, но этот альбом останется одной
из самых аутентичных стилизаций старенького хиппи-попа, Tyrannosaurus
Rex, оригинал все равно лучше подражания.
Vl.Tolstov
> Shakespear’s Sister “Sacred Heart”, 1989. Классика.
Как водится, недооцененная по заслугам в свое время. Сайд-проект двух
роковых (ударение на «ы») красоток. Одна пела в поп-трио Bananarama, вторая
тоже где-то пела. Девушки решили оттянуться, назвали свой проект по песне
Smiths и за два года записали два альбома – этот и еще “Hormonally yours”
год спустя. Веселая, ненавязчивая, гедонистическая музыка, этакий манифест
современных феминисток. Поп-музыка для взрослых и понимающих. Термин даже
такой есть – adult contemporary. Если кто помнит питерскую женскую команду
«Колибри», то могу ручаться, что они изучали небогатое наследие «сестры
Шекспира» очень тщательно.
Vl.Tolstov
|
|